За счет энергичного поворота бедер и неподвижного корпуса этот удар стал надежным активом тенниса. Главное достоинство игры Новака Джоковича – ее универсальность. Он умеет делать практически все. Если форхенду сербского теннисиста отведена роль возмездия, то бэкхэнд «отвечает» за стабильность игры. Слева Джокович может пробить кросс или открыть корт ударом по линии. Игра теннисиста постоянно совершенствуется, и бэкхэнд составляет важную ее часть. Разберем этот удар, как говорят кинематографы, покадрово. 

 

1.Джокович занял классическую подготовленную позицию для двуручного бэкхенда. Теннисист следит за мячом через свое доминирующее плечо, сохраняет отличное равновесие и осанку. Руки подняты немного выше пояса, головка ракетки расположена выше кистей и направлена назад и вверх в направлении отметки «2 часа» на условном циферблате. Сейчас Новак стоит позади задней линии, однако при необходимости он вполне успеет выйти к мячу.
 
2.Полным поворотом плеча теннисист отводит ракетку назад. Этот прямой замах с поднятой вверх головкой. Со стороны кажется, будто Джокович выписал ракеткой петлю, но в действительности такое положение стало результатом полного поворота корпуса. В этот момент игрок ставит на землю левую ногу и переносит на нее свой вес. Джокович готов начать мах.
 
3.Чтобы вложить в удар больше мощности, теннисист поднимает руки и еще больше поворачивает плечи. Он начинает переносить свой вес в направлении удара, сделав шаг вперед правой ногой, ступня которой параллельна задней линии. Обратите внимание на положение бедер Джоковича. Они полностью повернуты и напряжены, как пружина, энергия которой вскоре перейдет в удар.

4.Готовясь выполнить мах, игрок поднимает пятку ракетки и начинает опускать ее головку, но лишь настолько, чтобы придать мячу небольшое верхнее вращение. Одновременно Джокович отталкивается от земли носком отставленное назад ноги и начинает разворачивать бедра. 
5.Новак бьет по мячу перед собой, на уровне пояса. Руки отдаляются от торса, причем движутся вместе, ни одна из них не является доминирующей. В это же время ноги выпрямляются, центр тяжести поднимается, бедра и плечи открываются. Однако плечо находиться выше другого больше, чем обычно, но это всего лишь набольшая адаптация к конкретным высоте и положению мяча. 
6.Столь высока кинетическая энергия за счет ускорения ракетки, поворота туловища и переноса веса тела на ноги, что Джокович при завершении маха отрывается от корта – но голова и корпус остаются неподвижными. Руки выпрямляются, бедра открываются, а корпус теперь развернут к сетке. 
7.Проводка близиться к концу, и к этому моменту оба локтя игрока направлены вправо. Вес тела полностью перенесен на выставленную вперед ногу, а левая начинает круговое движение вперед – так теннисист возвращается в исходную позицию. Все время, пока выполняется удар, голова оставалась склоненной, и только теперь Джокович ее поднял и следит за полетом мяча. Анализируя его траекторию и реакцию соперника, сербский теннисист решает, где занять позицию для своего следующего удара.
8.Мяч уже давно оторвался от струнной поверхности, а Джокович все еще завершает мах. Это важный урок для теннисистов-любителей - сначала нужно полностью закончить мах и только затем возвращаться в исходную позицию для следующего удара. Быстрым движением Новак переносит левую ногу вперед и готов поставить ее на землю, чтобы оттолкнуться и вернуться к центру корта. Как и прежде, равновесие идеально, благодаря чему теннисист сможет броситься в любом направлении для перехвата мяча. 

 

Яндекс.Метрика

© Sport-news-tennis

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz