В этой программе основной акцент делается на всемерное приятие тенниса совсем юным игроком на протяжении первых четырёх - пяти лет занятий, снятие с ребёнка лишней психологической нагрузки, возникающей при раннем начале выступлений в соревнованиях и попытках достижения результата. Занятия в первую очередь должны приносить радость, а не превращаться для 7 – 9 – летнего ребёнка в тяжелую работу, от которой в 16 лет захочется сбежать. В мире такая практика широко распространена. Известно, что для игроков младше 12-ти лет не существует рейтинговой системы, ограничено количество турниров, и серьёзные выступления на соревнованиях начинаются после достижения 12 - летнего возраста. Задачей на этом этапе ни в коем случае не может служить победа любой ценой. Приоритетом должно быть получение удовольствия и демонстрация хорошего уровня игры.

В нашей стране тренеры, к сожалению, слишком часто гонятся за результатом. Из ребёнка, только что взявшего в руки ракетку, стремятся воспитать чемпиона в 12 – 12 лет. Как результат – через несколько лет подросток уходит из спорта, не выдерживая ранней психологической нагрузки. Его начинают интересовать многие другие удовольствия, не требующие столь тяжких усилий. Случается это в силу различных обстоятельств, но очень часто именно родители хотят крупных побед с самого начала занятий спортом и меняют тренеров, как перчатки, если ребёнок, неплохо себя зарекомендовав, не может выиграть ни одного турнира. Нужно ли спешить? На этот вопрос однозначно не сможет ответить никто, но ясно, что форсировать работу на результат в юном возрасте как минимум не стоит.

Азбука движений - один из самых важных этапов в донной концепции. В этой программе закладываются основные навыки, которые пригодятся будущим спортсменам.
На данном этапе главными задачами являются следующие :

  1. Привить любовь к движениям.
  2. Систематизировать тренировочные занятия.
  3. Выявить способности к специфике тенниса.

                        Основные аспекты подготовки

  • Внимание и интерес к движущемуся объекту.
  • Поощрение естественности движений. Движения ребёнка всегда правильны, осталось помочь ему выбрать наиболее удобный вариант, не пренебрегая его индивидуальностью («статичен», «пластичен», «быстрый» и т.д.).
  • В раннем возрасте хорошо развиваются такие качества, как гибкость, быстрота, ловкость. Не стоит делать акцент на выносливость и силу. Силовые упражнения с отягощением только собственным весом. Основное внимание обращать на анаэробный режим двигательной активности, потому что анаэробный ещё не развивается.
  • Наладить «обратную связь» с ребёнком. Иметь хороший контакт и вызывать доверие – наиболее важная составляющая последующего обучения.
  • Выполнив вышеуказанные пункты, вы на 50% приблизитесь к успеху данной программы.
  • Не детализировать основные технические приёмы в данном возрасте. Если мяч попал в ракетку и полетел в нужном направлении – это и есть главный критерий выполненного действия.
  • Научить ребёнка «общаться» с мячом через предмет (ракетка, палка, дощечка и т.д.). Очень многое зависит от профессионализма и изобретательности тренера. Вспомните себя детьми, вам нравился тот урок, который интересен сам по себе, а не нужен был вам в будущей профессии.
  • Избегать возникновения «очередей» при выполнении двигательных заданий.
  • Тренировки должны быть высоко интенсивны и динамичны, на одном дыхании, иначе потеряется внимание ребёнка. А этот критерий – самый важный в психологической подготовке в раннем возрасте. Есть внимание – значит, тренировка успешна.
  • Больше поощрять детей. «Плохих» двигательных действий быть просто не может.
  • Использовать современные технические средства, которые есть в продаже: специальная сетка, мини – корт (устанавливается в течении пяти минут на площадке 3м на 9м со специальными линиями), пластмассовые ракетки, затем алюминиевые (21 дюйм, потом 23 дюйма), поролоновые мячи, сильно облегченные мячи для мини – тенниса, позже – мячи стандартных размеров.
  • В связи со спецификой тенниса, лучше малокомплектные группы – до восьми человек.
  • Не использовать понятия «индивидуальные занятия» на данном этапе.
  • Общий тренировочный объём – от четырёх до шести часов в неделю (это 3 – 4 занятия).
  • После первых трех месяцев занятий проводится отбор, и комплектуются группы по уровню.
  • Подвижные игры занимают значительную часть обучающей программы, их легко адаптировать к теннисной тематике с акцентом на развитие логических решений, на передвижение и на выбор реакции к движущемуся объекту.

 

Яндекс.Метрика

© Sport-news-tennis

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz